Проекты
Маленкова С.К. (серия: История безумных идей ХХ века) |
|||
Описанные идеи и предложения были поданы мной
весной 1970 года в МосГорИсполком и в СовМин СССР. Они появились в
ходе множества моих пеших прогулок по Москве (я так привык изучать все новые
для меня места), в ходе фотографирования любопытных и красивых мест,
расспроса жителей (на чтение краеведческих книг в 1969-1970 времени не было.
1-й курс МАТИ[1] – время очень
напряжённое). Я изучал методы психологической разгрузки, среди которых были
смена занятий и смех, даже насмешки. А в столице для этого – слишком много
повода в любом году. |
|||
DSCN2747_1.JPG
Москва-река, вид на Кремль с моста. 2005 Смотрю с моста, от красоты дрожа, Из-под него ползёт баржА… Нелепа, работяга, не смотрится с Кремлём. А што
она щас думает о нём? |
Кто не видел на
Москва-реке "речной трамвайчик"? Небольшие прогулочно-экскурсионные
кораблики. Нет, не подумайте, что я "сошёл с ума" и решил приписать
себе идею этого популярного плавсредства! всё намного проще! Сравнив обычный трамвай с
речным, я нашёл, что у них есть одно важное отличие: у речного трамвайчика
нет проводов и дуги, идущей по проводам и дающей ему электропитание. Согласитесь, что
элекропривод лишил бы речной транспорт многих недостатков. И главное – не стало бы дыма
и загрязнения воды отходами топлива. Не нужны будут процедуры заправки и места
заправки. Исчезнут загрязнения в них, исчезнут и сами сооружения, там будет
что-то более приятное полезное для городской жизни. |
||
Электромотор на судне
занимает меньше места и легче в управлении, чем на жидком топливе. Исчезнет и
опасный бак с топливом. |
|||
DSCN8372_1.JPG Речной
трамвайчик на Москва-реке в районе причалов Серебряный бор и Троице-Лыково
(р-н Строгино, Москва). |
Будет больше места для пассажиров
и полезных грузов. Будет не так шумно от мотора. Правда, в центре столицы
вдоль гранитных набережных и так много проводов (для освещения и для наземных
троллейбусов. А подвеска провода над водой требует большей надёжности, иначе
при его обрыве в воду бед будет немало. Но зато сеть проводов не
понадобится над всей рекой, т.к. и близ набережной достаточно глубоко. |
||
Но кое-где наносы надо
будет вычистить… А вот где кончается
набережная… Но зачем говорить за всю
Москву сразу? Москва и ранее не сразу строилась! Впрочем,
если наземный трамвайчик от троллейбуса отличают и "рожки" и
"ножки" (колёса), и способ электропитания, то понятно, что на реке
по воде ток (как в рельсы) - не пустишь. И речной "трамвайчик" всё
же должен выглядеть как троллейбус, т.е. брать питание сразу с пары проводов,
а не с одного, как у трамвая. Правда,
я и сам понимал, что красота городского пейзажа над Москвой-рекой сразу
подпортится сеткой проводов… Видимо,
то же самое подумали и городские чиновники. Поэтому моей идее отказали. |
|||
Но вот втемяшился же мне в
голову этот троллейбус-трамвайчик! Пришла в голову и
усовершенствованная Идея №2. Если сделать сеть
проводов не над рекой, а вдоль стенки набережной – как два
"поручня"? И "речной
троллейбус" будет плавать, "держась" за них? На дороге, потеряв
контакт, троллейбус "болтает рожками", но стоит. А на волнах
оторвёшься, - унесёт… Да и – если схватится кто
по дури за те "поручни"?... Их надо будет прикрывать и можно будет
красить в "цвет опасности". И для возвращения к поручням после
отрыва от них надо будет иметь резерв электроэнергии на судне, т.е. –
аккумулятор.
Такой резерв даёт и дополнительные удобства. Как только надо будет обогнуть
неожиданно возникшее препятствие (например, другое судно), "речной
троллейбус" может сам оторваться от своих "поручней
электропитания", обойти препятствие и снова подплыть к "поручням электропитания",
ухватиться за них. То же он сможет проделать для разворота для плавания в
обратную сторону. Захват "поручней электропитания" может быть выполнен,
например, по типу подвесок для тюлевых занавесок. Только ухватка на штангах
кораблика должна быть управляемо разжимная. В общем, идея хоть и
немного "сырая", но не безнадёжная… Оставалось
допридумать, как лучше "на воду", т.е. на плывущее судно, передать
электроэнергию. Я
только начинал учиться, и то – авиаприборам, а не речному транспорту, поэтому
идеи "зависли" на десятки лет… И если бы зависли! А то – выброшены
чиновниками "в корзину", то есть в помойку истории, а не в её
"долгий ящик", в "банк памяти", который я
не раз предлагал делать для "недозревших" идей[2]. Было
ужасно обидно получить очередные отписки с отказом в рассмотрении и
использовании моих предложений. Да, это стоит не дёшево. Да,
и эксплуатация системы постоянно будет требовать денег. Использование
естества реки – дёшево. Сразу
я московским властям не мог ответить, где деньги взять. Я ещё не был
волшебником, а только начал учиться. Но, ещё в 1974 году я предложил
миллионные потоки в своём дипломном проекте, описанном в повести "Уникум, мечтавший о Безработице"[3], а в 80-х предложил ещё
более доходный проект "Золотые кладовые строгинских
песков"[4]. PS: Эта история связана с
моими же проектами Порт пяти морей или море у моего дома \ Родники каменных джунглей \ Моя бронестена \ Золотые кладовые строгинских песков \ Водоотводье или двуречье Мосвы \ Апрель[5] 1970 – 1990 - 2000 –
2010-2012 |
|||
Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\ на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся?
(Детский взгляд на болезнь большевизма)
\\ на Выборы и избранники
\\ "Самоуправление в СССР,
РСФСР, РФ. Начало" \\ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-02-2012fog
[1] В 1969 году я поступил в МАТИ (Московский авиационно-технологический институт), поселился на Яузе
(Стромынка, 32) в бывших казармах времён Петра-1 было общежитие для первокурсников МАТИ.
[2] В Москве достаточно учебных и исследовательских институтов, которым можно было поручить
проработку таких идей. И почему б только в Москве? Начальные проработки бесплатно могли бы
сделать студенты в их курсовых тренировочных проектах.
[3] 1500 % прибыли ежемесячно в металлообработке – рекорд не только для 1974 года (не внесённый пока
в Книги Рекордов).
[4] 10 млн. долларов США ежедневно! И команда бывшего директора автозавода Сайкина (последнего
председателя МосГорИсполкома), а затем и команда Лужкова заблокировала этот проект в 90-х.
[5] Весна – не только пора обострения шизофрении, как говорят доктора. Она хороша и для здоровых
фантазий от радости жизни.